Зимняя солярка делается менее густой, чем летняя и межсезонная. Использовать ее следует только в соответствующую погоду. В теплое время года она понижает эффективность работы двигателя.
Значимым параметром является содержание серы. Это токсичное вещество наносит большой вред окружающей среде. Поэтому его разрешенное количество постепенно сокращают. По ГОСТу 305-2013 допускается содержание серы до 2000 мг/кг. Для сравнения в новейшем дизельном топливе ЕВРО-5 разрешено только 10 мг/кг. В то же время сера отвечает за смазывающие свойства, естественную защиту двигателя. Чем ее количество меньше, тем больше при испытании смазывающей способности увеличивается диаметр пятна износа.
Хотя экологические характеристики солярки заметно отстают от принятых в Европе, необходимость купить зимнее дизельное топливо сохраняется. Надежность солярки проверена опытом использования. К тому же, она долго хранится, не теряя эксплуатационных свойств.
Положительным качеством считается универсальность. Например, чтобы понизить температуру фильтруемости летнего сорта, некоторые автомеханики разбавляют его керосином на 20%. При такой концентрации рабочие качества сохраняются.
Достоинством является цена зимнего дизельного топлива. Дешевле стоит газ, для которого необходим двигатель другой конструкции. Но, приобретая дешевый продукт, необходимо помнить, что зимнее дизельное топливо по цене на бирже нефтепродуктов продаваться не может. Нужно тщательно выбирать поставщика.