Арктическое дизельное топливо

Дизельное топливо используют для заправки отопительных котлов, электрогенераторов, танков, тракторов, грузовиков, самолетов и катеров. Несмотря на спорные экологические характеристики, множество ограничений и регулярное появление улучшенных новинок многие автомобилисты предпочитают приобретать транспорт, работающий на старой проверенной солярке.

Сейчас этот нефтепродукт изготавливается согласно требованиям ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия», обновленного по сравнению с нормативом 1982 года.

Для каждого вида погодных условий предусмотрено подходящее дизельное топливо. Чтобы добиться требуемых характеристик, при производстве применяют разную технологию. Добавляют различные вещества, закрепляющие особые качества.

Названия марок определяют по сезонам:
  • Марка Л – летнее – обеспечивает работу двигателя летом, когда на термометре больше -5 С°;
  • Марка Е – межсезонное – хорошо зарекомендовало себя в переходный период, когда приходят заморозки от -5 до -15°С;
  • Марка З – зимнее – требуется в холода от -25 до -35°С;
  • Марка А – арктическое – обозначается названием холодного полюса, так как не теряет рабочих свойств при морозе -45°С
Основным фактором является предельная температура фильтруемости – самый высокий показатель, при котором определенный объем материала не протекает через стандартный фильтр за отведенный отрезок времени. При температуре ниже указанной парафин, который содержится в дизтопливе, начинает кристаллизоваться. Выпадает осадок. Жидкость мутнеет, становится вязкой, плотной. Плохо проходит через фильтр. Отсюда и название.

Но если солярка мутная, это не значит, что ее нельзя использовать. Фильтруемость может оставаться нормальной. Определить ее на глаз трудно. Для проверки разработана специальная методика.

Арктическое дизельное топливо сохраняет рабочие свойства в самых суровых условиях. Его можно хранить в обычном режиме там, где остальные материалы невозможно даже транспортировать. По составу это ДТ похоже на керосин, но его молекулы тяжелее, а цетановое число и смазывающая способность выше.

Получают дизельное топливо Арктика с помощью перегонки нефти и добавления присадок. Либо освобождая от парафина летний тип. Второй способ трудоемкий и дорогой, его применяют редко. Изначально морозостойкое дизтопливо получается менее плотным. Это плохо сказывается на расходе, но позволяет сохранять нормативные параметры в морозы.

Получите точный расчет на дизельное топливо с доставкой

Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой персональных данных

Достоинства

Требования к арктическому топливу, изготовленному по ГОСТу 305-2013, очень мягкие по сравнению с новыми европейскими. Они устанавливают содержание серы до 2000 мг/кг. Чтобы исключить вредное влияние на окружающую среду, производители в Европе стараются снизить этот показатель до минимума.

Для последней модификации ЕВРО-5 уровень серы должен быть не больше 10 мг/кг. С одной стороны, это действительно уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе. С другой, наличие серы определяет смазывающую способность солярки. Это обеспечивает естественную защиту от трения по время работы двигателя.

При низком уровне содержания серы диаметр пятна износа при испытании заметно увеличивается. Некоторые специалисты считают, что дальше удалять серу экономически невыгодно. Бесполезно с технической точки зрения. Следует обращать внимание на другие показатели:
  • содержание механических примесей, смол, воды;
  • полнота сгорания топлива;
  • газообмен и прочие.
Арктическое дизельное топливо стоит не так дешево, как аналоги для других сезонов, но окупается благодаря низкому расходу. Применять его следует во время заморозков. При теплой погоде расход становится неоправданно большим. В жару может быть пожароопасно.

К основным качественным параметрам дизеля относятся:
• Цетановое число – характеристика воспламеняемости топлива, от которой зависит время прогрева двигателя. Чем выше это число, тем быстрее будет происходить процесс;
• Вязкость – показатель, который влияет на качество распыла, а также на смазывающие характеристики;
• Плотность – отвечает за эффективность работы двигателя. Высокий показатель плотности определяет большее количество энергии, вырабатываемой двигателем;
• Содержание серы – влияет на скорость разрушения топливной системы и количество вредных выбросов;
• Предельная температура фильтруемости – определяет условия, при которых топливо густеет до состояния непроходимости через фильтры.
Виды и соответствующие им экологические классы дизельного топлива ЕВРО по ГОСТу Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО»:
• Вид I: разрешенное содержание серы в составе ДТ не более 350 мг/кг. Данный вид соответствует экологическому классу КЗ;
• Вид II: содержание серы в ДТ до 50 мг/кг; экологический класс – К4;
• Вид III: разрешенное содержание серы не более 10 мг/кг; соответствует классу Евро К5.

    Для Арктики

    На берегах Баренцева моря зимой градусник временами показывает мороз до -49°С. Отопление там требуется почти весь год. Доставить горючее для котельных и транспорта возможно только в ограниченное время года по Северному Морскому пути.

    Дизельное топливо классов Л, Е и З не подходит из-за слишком высокой предельной температуры фильтруемости.
    Газ, жидкий при -25°С, при более низких температурах затвердевает. Его невозможно ни транспортировать по трубопроводам, ни использовать.
    Мазут для котельных нужно перед запуском расплавить до текучего состояния. На постоянный подогрев уходит почти треть полученного тепла.
    Если постоянно жечь уголь, окружающей среде Крайнего Севера можно нанести непоправимый ущерб.

    Для введения бензина потребуется полностью поменять технику. У бензинового и дизельного двигателей разные принципы действия. Бензин загорается от вспышки, дизельное топливо – под высоким давлением. К тому же, при очень холодной погоде и большом количестве примесей бензин плохо испаряется и не может полноценно смешиваться с воздухом.

    Арктическое дизельное топливо лучше всего подходит для холодного климатического пояса. В умеренной климатической зоне для зимнего сезона, когда на улице -30°С и ниже, зимний класс уже не работает.

      Как выбрать?

      От качества арктического дизтоплива зависит состояние мотора. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя – дело сложное и дорогое.

      При выборе важны следующие параметры:
      • Предельная температура фильтруемости – главное основание для использования ДТ типа «Арктика». НПЗ изготавливают дизтопливо арктическое разных классов, рассчитанных на температуру застывания -44/-48/-52°С. Остальные характеристики поддерживаются на стандартном уровне. Заводы к каждой выпущенной партии прикладывают паспорт с подробным описанием фракционного состава, итоговых характеристик, датой выпуска;
      • Цетановое число характеризует способность к воспламенению, как быстро горючее среагирует на сжатие. Чем выше значение, тем эффективнее работает мотор. При низком цетановом числе мощность упадет, механизм будет сбоить и может выйти из строя. При слишком высоком горючее сгорает не полностью. Увеличиваются расход топлива, степень дымности выхлопа;
      • Температура вспышки в закрытом тигле демонстрирует пожароопасность. Она отличается от температуры воспламенения. Пары вещества вспыхнут, но не будут гореть дальше. Для арктического топлива этот параметр низкий, чтобы не было перебоев в работе двигателя из-за внешнего холода. В жаркую погоду при перевозке и хранении с соляркой арктического сорта нужно обращаться крайне осторожно, есть вероятность взрыва. Ей ни в коем случае нельзя заправлять транспорт;
      • Фракционный состав определяет уровень качества топлива. Его работоспособность, полноту сгорания, загрязненность выхлопных газов. Например, сера должна быть в достаточном количестве, чтобы обеспечить смазку двигателя при морозе. Но слишком много серы приводит к появлению нагара. Вода снижает мощность, приводит к коррозии элементов топливной системы, ухудшает распыление и горение;
      • Плотность – показатель эффективности. Чем она выше, тем больше энергии освободится в процессе сгорания. От холода плотность увеличивается, объем жидкости, напротив, уменьшается. Это важно учитывать при покупке, при замерах партии горючего;
      • Вязкость должна всегда находиться в пределах нормы. Если солярка слишком густая, она плохо проходит через форсунки, оседает на стенках цилиндра, сгорает не полностью. Если жидкая – усиливается трение между деталями конструкции, они быстрее изнашиваются.

        Характеристики

        Требования по ГОСТу 305-2013:
          Норматив допускает содержание красителей и присадок безопасных для людей и животных.

            Как приобрести?

            Купить арктическое дизельное топливо можно только у официальных поставщиков. Его характеристики не соответствуют параметрам, указанным в Техническом регламенте ТС. Продавать его на АЗС запрещено. Тем не менее, его производят и реализуют в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Армении.

            Компания ООО «Импульс-Ойл» предлагает различные виды горючего оптом и в розницу. У нас вы можете также приобрести арктическое дизельное топливо. За более чем 10 лет на рынке мы доказали свою надежность. Мы закупаем продукцию напрямую у заводов-производителей. Это позволяет нам продавать товар по низким ценам и гарантировать отличное качество продукции. Для постоянных клиентов у нас есть система скидок.

            Мы организуем доставку по любому адресу в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 24 часа в сутки в любой день недели. В нашем распоряжении большой автопарк специально оборудованных бензовозов. Спецтехника привезет заказ в течение 3 часов с момента поступления заявки.

            Оформите заказ на нашем сайте. С помощью калькулятора рассчитайте стоимость покупки с доставкой. Если возникли вопросы, заполните форму обратной связи. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время. Или позвоните самостоятельно по телефону +7 (812) 912-43-00.

            Заказать доставку арктического дизельного топлива

            Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой персональных данных