Требования к арктическому топливу, изготовленному по ГОСТу 305-2013, очень мягкие по сравнению с новыми европейскими. Они устанавливают содержание серы до 2000 мг/кг. Чтобы исключить вредное влияние на окружающую среду, производители в Европе стараются снизить этот показатель до минимума.
Для последней модификации ЕВРО-5 уровень серы должен быть не больше 10 мг/кг. С одной стороны, это действительно уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе. С другой, наличие серы определяет смазывающую способность солярки. Это обеспечивает естественную защиту от трения по время работы двигателя.
При низком уровне содержания серы диаметр пятна износа при испытании заметно увеличивается. Некоторые специалисты считают, что дальше удалять серу экономически невыгодно. Бесполезно с технической точки зрения. Следует обращать внимание на другие показатели:
- содержание механических примесей, смол, воды;
- полнота сгорания топлива;
- газообмен и прочие.
Арктическое дизельное топливо стоит не так дешево, как аналоги для других сезонов, но окупается благодаря низкому расходу. Применять его следует во время заморозков. При теплой погоде расход становится неоправданно большим. В жару может быть пожароопасно.
К основным качественным параметрам дизеля относятся:
• Цетановое число – характеристика воспламеняемости топлива, от которой зависит время прогрева двигателя. Чем выше это число, тем быстрее будет происходить процесс;
• Вязкость – показатель, который влияет на качество распыла, а также на смазывающие характеристики;
• Плотность – отвечает за эффективность работы двигателя. Высокий показатель плотности определяет большее количество энергии, вырабатываемой двигателем;
• Содержание серы – влияет на скорость разрушения топливной системы и количество вредных выбросов;
• Предельная температура фильтруемости – определяет условия, при которых топливо густеет до состояния непроходимости через фильтры.
Виды и соответствующие им экологические классы дизельного топлива ЕВРО по ГОСТу Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО»:
• Вид I: разрешенное содержание серы в составе ДТ не более 350 мг/кг. Данный вид соответствует экологическому классу КЗ;
• Вид II: содержание серы в ДТ до 50 мг/кг; экологический класс – К4;
• Вид III: разрешенное содержание серы не более 10 мг/кг; соответствует классу Евро К5.