Тел. +7 (812) 912-43-00

Характеристики дизтоплива: Евро-5, Евро-3, Евро-4, ГОСТ 305-82

Характеристики дизельного топлива

Компания Импульс-Ойл осуществляет продажу и доставку дизтоплива: летнего, зимнего, арктического, и с депрессорными присадками по Ленинградской области, а также в Москве и Московской области.

В нашем ассортименте есть: дизтопливо Евро 5, Евро 3, ДГК, СМТ, бензин, керосин, перевозка светлых нефтепродуктов, аренда генераторов (ДГУ), емкости для хранения топлива (еврокубы).

Главное направление деятельности нашей компании — доставка дизтоплива от 500 литров по Спб и Ленинградской области, а так же в Москве и Московской области.

Основные эксплуатационные показатели качественного дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения солярки в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Условия смесеобразования и воспламенения горючего в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход горючего в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

 

Виды и характеристики Дт:

Летнее дизельное топливо

Оно заливается при температурах окружающего воздуха выше 0 °С, оно предназначается для использования в быстроходных дизельных и газотурбинных двигателях наземной и судовой техники.

Марки летнего дизельного топлива

  • ДТ-Л-0.2-62, высший сорт (летнее)
  • Автомобильное (ЕН 590) Сорт С (летнее)
  • Евро, летнее, сорт С, экологический класс 5 (ДТ-Л-К5) по ГОСТ 32511-2013.

Характеристики качественного летнего дизтоплива (ГОСТ 305-82)

Показатели  Летнее дизтопливо
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50 % перегоняется при температуре,°С, не выше 280
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 3,0-6,0
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
умеренной -10
холодной
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
умеренной -5
холодной
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62
для дизелей общего назначения 40
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2
вида II 0,5
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
Зольность, %, не более 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 860

Зимнее дизельное топливо

Применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее Дт. должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или  до -30 °С (тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С), предназначено для быстроходных дизелей и газовых турбин наземной и судовой техники.

Марки зимнего дизтоплива

  • Автомобильное ДЗП-0,2 (зимнее t -15C)
  • Автомобильное (ЕН 590) Сорт E (зимнее t -15C)
  • ДТ-З (зимнее -35С)
  • Автомобильное ДЭКп-З (зимнее t -35C)

 Характеристики качественного зимнего дизтоплива (ГОСТ 305-82)

 

Показатели Зимнее дизельное топливо
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50 % перегоняется при температуре,°С, не выше 280
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 1,8-5,0
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
умеренной -35
холодной -45
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
умеренной -25
холодной -35
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 40
для дизелей общего назначения 35
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2
вида II 0,5
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
Зольность, %, не более 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,30
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 840

 

Дизельное топливо арктическое

Используется в экстремальных условиях при температуре воздуха до -50 °С.

Марки арктического дизельного топлива

  • ДТ-З (зимнее t -50С)
  • Дт ЕВРО (зимнее t — 50C)

Характеристики качественного арктического дизтоплива (ГОСТ 305-82)

Показатели Арктическое дизельное топливо
Цетановое число, не менее 45
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 255
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 330
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 1,5-4,0
Т застывания, ° С, не выше
Т помутнения, ° С, не выше
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 35
для дизелей общего назначения 35
Т вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
вида I 0,2
вида II 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 00,1
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
Зольность, %, не более 00,1
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,30
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 830

Показатели дизтоплива с депрессорными присадками

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизтопливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизтопливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при морозе -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизтопливо с Т.помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизтопливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с Т.помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизтопливо

Его выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) Дт. с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).

С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для марки ДЗЭЧ — не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают методом гидроочистки, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизтопливо

Выпускается ТУ 38.401-58-170-96 и предназначено для использования в г. Москве. Основное его отличие от экологически чистого — улучшеное качество благодаря использованию присадок (летом — антидымной, зимой — антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское Дт. снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50%. Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.
Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск солярки для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3. В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах — не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

Показатели Нормы для марок
ДЗп ДЗп-15/-25 ДАп-35/-45
ТУ 38.101889-81 ТУ 38.401-58-36-92
Цетановое число, не менее 45 45 40
Фракционный состав:
перегоняется при температуре, °С, не выше:
50 % 280 280 280
90 % (конец перегонки) 360 360 340
Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20 °С, мм2 3,0-6,0 1,8-6,0 1,5-5,0
Температура, °С, не выше:
застывания -30 -35 -55
помутнения -5 -15 -35
предельной фильтруемости -15 -25 -45
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже:
для дизелей общего назначения 40 40 35
для тепловозных и судовых дизелей 62 35 30
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2 0,2 0 ,2
вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
Концентрация фактических смол, мг/100 см3базового топлива, не более 40
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 5 5
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,3 0,2 0,2
Коэффициент фильтруемости, не более:
для базового топлива 2
для топлива с присадкой 3 3 3
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 860 840
Цвет, ед. ЦНТ, не более 2 2 2
Примечание.
Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной пластинке — выдерживают.

Продажа и доставка дизельного топлива — это наша сфера деятельности!

Наша компания эффективно осуществляет продажу дизельного топлива в СПб и ЛО по выгодным для Вас ценам и его доставку в СПб и ЛО круглосуточно.