Тел. +7 (812) 912-43-00

Когда дизельное топливо дешевле

Миф № 5. Дождусь лета, летом дизельное топливо дешевле!

В летний период мы получаем колоссальное количество звонков от клиентов, которые хотят купить зимнее дизельное топливо. Просто потому, что «вне сезон» на зимнее топливо спрос меньше, и, соответственно, оно дешевле! Поверьте нашему 13-тилетнему опыту работы! Большая часть потребителей думает точно так же и обрывают телефоны топливных Компаний, в надежде найти «дешево и сердито». И здесь мы сталкиваемся с двумя типами поставщиков:

Поставщик № 1.

Как правило, очень небольшая Компания, в которой работает несколько сотрудников, которые «дерутся» за каждого клиента, и не «чураются» никакими методами, лишь бы продать. Принцип прост. «Продам сейчас, разберусь потом». И конечно, у них в наличии есть «все сорта и виды» со всех нефтебаз и заводов страны. Это у компании с нулевыми активами, работающей в съемной «коморке» в 20 метров??? При том, что на бирже нефтепродуктов зимнего топлива летом априори нет???

Уважаемые потребители! Перед тем как заказать дизельное топливо, не поленитесь, зайдите на биржу нефтепродуктов. Это открытый интернет-портал, где в полном доступе Вы увидите все оптовые цены на топливо по всем городам России. Дешевле биржи быть не может! На бирже закупаются все, и биржа – это отправная точка топливного рынка. Вот и смотрите!

Если цены на дизельное топливо в Санкт-Петербурге на бирже стоит 39 000 рублей/тонна, в пересчете на литр получается: 39 000 х 0,840 (стандартная плотность летнего дизельного топлива) = 32,76 - это закупка! Минимальный объем закупки на бирже - 60 тонн!

Далее топливо кладется на хранение, которое добавляет еще 50 копеек к себестоимости. Итого, входящая стоимость топлива = 33,26 коп/литр. Это при условии, что Вы работаете с прямым поставщиком, которых на рынке – не более десятка. Они называются Трейдеры и с прямыми клиентами они не работают!

Соответственно, если Вы работаете не с трейдером, а с небольшой Компанией, то к цене топлива можете свободно приплюсовывать еще 30-50 копеек. Итого, 33,76 рублей/литр.

Плюс к этому транспортные расходы. Перевозка дизельного топлива по стандартным ценам, при небольших объемах в 1000 л – 5000 литров составляет от 0,80 коп/литре до 2,5 рублей на литре. В зависимости от того, куда Вам доставляют. И плюс небольшая наценка Вашего поставщика. Как правило минимум – 0,50 копеек.

Итого, при самых благоприятных и минимальных для Вас раскладах, цена на хорошее дизтопливо ГОСТ будет варьироваться ОТ 35-36 рублей за литр!

Это самый МИНИМУМ рынка, когда Вы являетесь постоянным и крупным клиентом, с большими объемами, хорошей репутацией и персональной скидкой.

А теперь, внимание, вопрос! Что Вам предлагают по цене ниже!?!

И тут мы подходим к самому интересному – Поставщик №2.

Как из летнего топлива сделать зимнее, и на какие ухищрения идут небольшие поставщики, что бы получить клиента?

Одно из самых больших заблуждений рынка заключается в том, что если летнее дизельное топливо с маленькой температурой застывания смешать с суррогатом, с высокой температурой застывания, получится нечто среднее. Кроме как «математическими гениями» и «химиками-самоучками» мы подобные Компании назвать не можем.

В чем логика подобного заблуждения?

Температура застывания определенных суррогатов составляет около -50°С, в то время как температура застывания летнего топлива-5°С. Смешивая в равных пропорциях летнее топливо и суррогат, недобросовестный поставщик получает так называемое «зимнее» дизельное топливо в температурой застывания около 25-30°С. Математика ясна. Смешиваем, вычисляем средний показатель, озвучиваем довольному клиенту. Ведь Себестоимость такого «компота», безусловно ниже цены официального производителя дизельного топлива, что дает возможность поставщику получить больше прибыли.

В ЧЕМ ОШИБКА?

Математически вроде бы все верно, но «дьявол кроется в деталях». Сейчас поставщики топлива стараются сделать свой продукт уникальным и несмешиваемым. Государственные производители по максимуму стараются защитить себя и свое топливо от подделок и «недобросовестных» рук. Как экспертиза дизельного топлива в спб наших конкурентов, показывает что «зимнее» не выдерживает и -9 градусов, расслаивается, выпадает в осадок. Страшно подумать, что будет с фильтрами и двигателями в технике!

Какой бы ни была причина производства таких суррогатов, для Вас как для клиента исход их использования может быть весьма плачевным. Выход из строя дизельной техники, дополнительные расходы на вызов мастеров и ремонт, простои в работе или замерзающий загородный дом, все это возможные последствия использования суррогатов.

Выбирая поставщика дизельного топлива, стоит помнить:

Процедура производства зимнего дизельного топлива на официальных заводах, как правило, сложнее, чем летнего.

Кроме того, как известно, «спрос рождает предложение». В зимний период начинается отопительный сезон и в условиях нашего российского климата, объемы потребления дизельного топлива растут. Следовательно, и растет себестоимость его покупки для поставщика.

Таким образом, получая «заманчивые» предложения недобросовестных поставщиков купить зимнее дизельное топливо по цене летнего, стоит задуматься о том, что:

  • Во-первых, вы помогаете кому-то на вас заработать свехрприбыль.
  • Во-вторых рискуете своей техникой.

Новостные ленты последних дней пестрят заголовками «бензин и дизельное топливо в РФ серьезно подорожали», «Розничные цены на дизельное топливо снова растут». Такие изменения цен, говорят о том, что цена на дизельное топливо формируется не только исходя из сезонности, но и от ряда политических и экономических факторов.

Так что, выбирая дизельное топливо, необходимо в первую очередь обращать внимание на поставщика, его репутацию и «адекватность» предложенных цен.

 

С уважением Импульс-Ойл

*Статья была написана 22.07.2016 года. Все цены и расчеты соответствуют указанному периоду.